Самостоятельная отработка учащимися полученных знаний - важный этап в закреплении навыков и повторении темы. В данном разделе будут публиковаться дополнительные задания (карточки) по изученным темам, решая которые учащиеся получают возможность отрабатывать свои знания на практике.
Тема "Глагол".
Изучение глагола в 5 классе включает в себя следующие темы:
- Что такое глагол (определение, вопросы, роль в предложении).
- Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.
- Словообразование глаголов.
- Вид глагола.
- Инфинитив (начальная форма глагола).
- Корни с чередованием букв Е - И.
- Правописание -тся и -ться в глаголах.
- Наклонение глагола (изъявительное, сослагательное (условное) и повелительное).
- Времена глагола.
- Категория лица и числа у глагола.
- Спряжение глагола.
- Безличные глаголы.
- Переходные и непереходные глаголы.
Карточка №1.
Темы: слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, вид глагола, корни с чередованием букв Е - И.
Теоретическая памятка:
Темы: слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, вид глагола, корни с чередованием букв Е - И.
Теоретическая памятка:
- НЕ с глаголами пишется раздельно всегда, кроме тех случаев, когда глагол не употребляется без НЕ.
- Для того, чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему вопрос. Глаголы могут быть совершенного вида (что сделать? что сделают? что сделали? и т.д.) и несовершенного вида (что делать? что делают? что делали? и т.д.).
- В корнях с чередованием букв Е - И пишется И, если после корня идёт суффикс -а. Если суффикса -а после корня нет, то в корне пишется Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий